Относительно головного освещения автомобиля ходит огромное количество легенд, связанных с тем, что лед лампы для авто - это более дешевый, а главное легальный аналог ксенону. С одной стороны, конечно же, светодиодное освещение набирает сегодня популярность и сейчас большинство автолюбителей предпочитают такие световые элементы галогенкам и совсем устаревшим лампам накаливания. С другой - лед лампочки не дают ожидаемого результата, плохо светят, лопаются и слепят встречных водителей. Чтобы докопаться до истины сначала обратимся к букве закона и определимся, разрешены ли светодиодные лампы ближнего света.

Можно ли по закону устанавливать светодиодные лампы ближнего света

Для начала стоит заглянуть в ГОСТ Р 51709-2001 и найти там пункт 4.3.1 где говорится о том, что при эксплуатации АТС количество и цвет внешних световых приборов должны отвечать требованиям ГОСТ 8769. Далее, в этом же пункте приводится перечень фар:

  1. C – фары для ламп накаливания;
  2. D – для газоразрядных элементов;
  3. H – для галогенок и накаливания.

Автомобильные диодные лампы при этом не упоминаются. Из чего можно сделать закономерный вывод, что сотрудник ГАИ может смело сослаться на этот пункт и предъявить водителю обвинения. Это означает что если на блок-фаре указана та или иная буква, то такие элементы туда и должны быть установлены.

Полезно! Если посмотреть пункт 3.4 главы 3 «Перечня неисправностей» вы найдете информацию о том, что к неисправности относятся отсутствующие рассеиватели света, а также лампы, которые не соответствуют типу светового прибора.

Единственный случай, когда по закону допускается использование светодиодной оптики - если она была установлена на заводе изготовителя головного освещения автомобиля. Причем светодиодный «узел» представляет собой не привычную лампу с цоколем H1, H4 или H7, а матрицу на специальной подложке. Матрица в этом случае - это источник света, который перераспределяется под действием отражателей и линз.

Конечно, сегодня на рынке можно встретить светодиодные лампы ближнего света для автомобиля в цоколе H1, H4 и H7, но это продукция китайских кооперативов.

Полезно! Если зайти на официальные сайты лучших на сегодня производителей ламп для автомобиля: Philips, Osram, то вы заметите что в перечне изделий для головного света нет светодиодных элементов.

Продолжая рассуждать, стоит ли устанавливать диодные лампы 12 вольт для авто, наглядно разберем факты и цифры.

Почему светодиодные лампы не подходят для ближнего света

Для примера возьмем хороший светодиод 3W со световым потоком порядка 210-240 Л (Люмен). Учитывая ток в 700 мА охлаждение для этого элемента должно составить 70-80 градусов рабочей температуры кристалла. Исходя из этого, делаем вывод, что в месте соприкосновения светодиода и радиатора температура не может быть выше 50-60 градусов при температуре воздуха не ниже +20 градусов.

Дальше вычисляем площадь радиатора, которая нам потребуется для одного светодиода и получаем приблизительно 15-20 см 2 для алюминиевого радиатора и 20-25 см 2 для силуминового. Если корпус с радиатором закрыт внутри и естественная конвекция воздуха отсутствует, то площадь придется увеличить на 15-20%.

Полезно! Световой поток галогенок (для сравнения) составляет 1500-1650 Л, приходящихся на одну фару, а если речь идет о заводском ксеноне, то это значение возрастает до 2 300 Л.

Соответственно чтобы использовать автомобильные лед лампы и они были сравнимы с галогенками, вам понадобится по 8 светодиодов для каждой фары. Для того чтобы охладить такое количество световых элементов понадобится приблизительно 160 см 2 .

Идем дальше, ведь остаются еще линзы и пучок света, которые будет проблематично сфокусировать. Это происходит из-за того, что рефлекторы фар совершенно не приспособлены для диодов. Однако кое-как настроить их все же можно.

На десерт остаются линзы, то есть вторичная оптика, которая тоже требует пространства. В конечном счете, чтобы установить двухконтактные светодиодные лампы для авто или одноконтактные элементы вам потребует поломать голову как впихнуть в фару довольно габаритную конструкцию.

Как видите, использование диодных ламп для ближнего света - это не самая лучшая идея. Однако, есть умельцы, которые утверждают, что сэкономить можно, сделав осветительные элементы самостоятельно.

Есть ли смысл делать самому

В первую очередь стоит сказать что несмотря на то, что форумы пестрят различными ноу-хау от «бывалых», похвастаться такой самодельной конструкцией, которая бы отработала год в условиях холодной зимы и жаркого лета, некому. Но даже если и нашлись уникумы, которые смогли произвести все расчеты правильно и учесть все нюансы эксплуатации диодных ламп в головном свете, то сколько за это придется заплатить? Давайте считать:

  • Радиатор обойдется как минимум в 2 000 рублей, скорее всего к нему потребуется вентилятор, который стоит чуть дороже, от 2 500 рублей.
  • 2 стабилизатора - это еще 400 рублей.
  • 2 драйвера (можно ШИМ) - 500 рублей.
  • По 8 светодиодов на каждую фару - как минимум 1 600 рублей.
  • На оптику для диодов уйдет еще 500 рублей.

Итого, 7 500 рублей на довольно сомнительный проект. И это еще без учета переработки фары, которая обязательно потребуется под самодельную конструкцию. Кроме этого, даже если вы решите все проблемы связанные с тем как уместить оптику, открытым останется вопрос фокусировки пучка света и системы охлаждения.

В заключении

Большинство недобросовестных производителей обязательно расскажут вам, какие светодиодные лампы лучше для авто, но если бы они действительно существовали для ближнего света, то наверняка они бы уже давно были в продаже у таких «монстров» как Philips. Светодиодное освещение бесспорно отличается огромным количеством преимуществ и вытесняет все остальные лампы, но для ближнего света фар оно совершенно не подходит. А лед лампочки с немыслимым световым потоком - это не что иное, как элементарный рекламный ход.

Выдержка из документа:

«Объективная сторона состава соответствующего административного правонарушения может иметь место только в случае одновременного несоответствия цвета огней и режима работы таких приборов требованиям, указанным изготовителем в эксплуатационной документации, а в случаях установления дополнительных световых приборов».

«Вместе с тем в случае несоответствия только цвета или режима работы световых приборов, установленных на транспортном средстве, названным выше требованиям управление таким транспортным средством может быть квалифицировано по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ».

Вы заметили, как в нашу жизнь плавно и незаметно вошли светодиоды? Они по всюду. Они везде. Но еще несколько лет назад светодиодная оптика казалась фантастикой. Особенно в автопромышленности. Правда теперь, с каждым годом все больше автопроизводителей вместо штатной галогенной или ксеноновой оптики устанавливают на свои автомобили светодиодные фары. Это стало возможным благодаря тому, что себестоимость светодиодных ламп существенно упала.

В итоге, в мир пришла повсеместная мода на светодиоды и сразу в авто мире появился спрос на светодиодную оптику. Но не все могут себе позволить купить новый автомобиль со светодиодными фарами. Поэтому многие компании поняли, что пришла пора производить светодиодные лампы для ближнего и дальнего света, которые могут заменить обычные галогеновые и ксеноновые лампочки в фарах. Естественно многие автолюбители решили приобрести себе подобные лампы, установив их на свою машину. Но законно ли это? И существует ли ответственность за установку не заводской светодиодной оптики? Давайте разбираться.

Технологии 21 века все больше захватывают наш мир. Каждый год появляется все больше невероятных инновационных идей, а также вчерашние фантастические технологии сегодня становятся реальностью. Не обошел прогресс цифрового века и автопромышленность. Особенно световые приборы автомобилей, которые за последние десятилетия претерпели существенные изменения.

Причем прогресс в авто светотехнике за последние несколько лет стал более существенным чем за последние 50 лет. В итоге мы увидели, как в автопромышленности сначала появилась ксеноновая оптика. Затем, светодиодная. Теперь - лазерное световое освещение.

Но сегодня речь не об этом. Как мы уже сказали, что во всем мире (в том числе и в нашей стране) в настоящий момент наблюдается сверх популярность светодиодных ламп, которые устанавливаются в автомобильные фары.

В последние годы все больше водителей начинают задумываться, о замене галогенных и ксеноновых фар на светодиодные. Насколько это эффективно и т.п. вы можете узнать из нашей обзорной статьи .

Но есть один главный вопрос, который волнует многих. Можно ли устанавливать в обычные фары, предназначенные для галогенных или ксеноновых ламп, новомодные светодиодные лампы? Существует ли ответственность в России за установку светодиодных ламп в переднюю оптику?

К сожалению многие автовладельцы думают, что ответственности не существует. Ведь это же не ксеноновые лампы, которые запрещено устанавливать в галогенные фары. Но это не так. Ответственность на самом деле существует и очень строгая. Например, за незаконную установку светодиодных ламп ближнего или дальнего света в переднюю оптику, водитель может лишиться водительских прав. Удивлены? Вот подробности.

Почему многие водители считают, что за установку светодиодных ламп нет ответственности?

Действительно в нашей стране сложился интересный парадокс. Например, большинство водителей знают, что за установку в галогенные фары ксеноновых ламп в России предусмотрена ответственность, в виде лишения водительских прав. Именно поэтому, мы больше не видим массу автомобилей на дороге с "колхозным" ксеноном. Ведь согласитесь, очень суровая.

Но почему же тогда с каждым годом на дорогах России появляется все больше машин со светодиодными лампами, которые как правило устанавливаются владельцами транспортных средств самостоятельно?

Дело в том, что очень большое количество автолюбителей считают, что светодиодные лампы можно устанавливать в переднюю оптику. Особенно если учитывать, что многие продавцы светодиодных ламп ближнего и дальнего света предоставляют большое количество различных сертификатов и разрешений, заверяя покупателей, что LED лампы в галогенную или ксеноновую оптику доступные в продаже, действительно разрешены в нашей стране для применения и продажи.

Но на деле выясняется, что большинство сертификатов на подобные лампы на момент продажи либо уже не действуют, либо приостановлены.

Так же не стоит забывать и том, если продажа LED ламп разрешена и имеются действующие разрешения и сертификаты, то это не означает, что каждый автовладелец имеет право устанавливать их в передние фары своей машины.

Поэтому наличие сертификации светодиодных ламп на территории России не означает, что вы имеете право установить их в свою машину. Да, купить вы можете. Но не более того, если ваши передние фары строго предназначены для работы только с ксеноновыми или галогенными лампами.

То есть, ситуация точно такая же, как и с ксеноновыми лампами, установка которых категорически запрещена в автомобили, оснащенные передней оптикой предназначенной для галогенных ламп накаливания.

Соответственно, установив в свои галогенные или ксеноновые фары LED ламы ближнего и дальнего света, вы грубо нарушите действующее Российское законодательство, а именно:

статью 12.5 части 3 КоАП РФ:

3. Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, -

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

Какая ответственность за установку в галогенные или ксеноновые передние фары LED ламп?


Установка в передние галогенные или ксеноновые фары светодиодных источников ближнего или дальнего света приравнено к оснащению автомобиля красными спецсигналами. Соответственно согласно действующим ПДД и КоАП РФ, в случае если водитель незаконно самовольно установит светодиодные лампы в фары, предназначенные для галогенных или ксеноновых ламп, то ему грозит ответственность в виде лишения водительского удостоверения сроком до 1 года.

Согласитесь, что это очень строгая мера. Также не забывайте о том, что незнание законов не освобождает вас от ответственности. Поэтому ни в коем случае не устанавливайте на машину светодиодные лампы в фары, которые не предназначены для этого согласно заводской спецификации.

Кто-то может подумать, что в вышеуказанной ссылке на статью 12.5 ч.3 нет прямого запрета на установку светодиодных ламп в галогенные или ксеноновые фары. Но это не так.

Статья 12.5 ч.3 КоАП РФ отсылает нас к положению об основных требованиях по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, за нарушения которых водитель может быть привлечен к административной ответственности.

Так в частности, согласно пункта 3 положения об основных требованиях по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, техническое состояние и оборудование, участвующих в дорожном движении транспортных средств, в части, относящееся к безопасности дорожного движения и охране окружающей среды, должно отвечать требованиям соответствующих стандартов, правил и руководств по их технической эксплуатации.

Соответственно, если автомобиль не отвечает соответствующим стандартам, его эксплуатация по дорогам общего пользования запрещена.

Какая ответственность грозит за установку светодиодных фар на автомобиль в комплектации с галогенными или ксеноновыми фарами?


В принципе, никакая. Да, конечно ответственность также есть и за это. Но доказать вашу вину очень тяжело.

Формально, если вы вместо галогенных фар установите на машину светодиодную оптику от более дорогой комплектации вашей модели, то максимум, что вам грозит, это штраф в 500 рублей.

Но согласно закона даже, если вы вместо ксеноновых или галогенных фар установите на свою машину LED оптику от вашей же модели, но с более богатой комплектации, то все равно обязаны оформить внесение изменений в конструкцию своего автомобиля. Правда то, что привлечь вас к ответственности за это будет невозможно и маловероятным. Ведь сотрудник ГИБДД сверит маркировку фар и удостоверится, что лампы освещения, установленные в них соответствуют типу использования оптики. А то, что вы используете фары от другой версии автомобиля сотрудник ГИБДД вряд ли узнает.

Что это за услуга?

LED-фары становятся все более популярными у автолюбителей. Они объединяют в себе стильный внешний вид и высокую практичность. Установка светодиодных фар в общем случае производится одинаково для всех моделей, хотя и существует множество их вариаций.

В большинстве случаев водители используют светодиодные лампы как декоративный прием, хотя при правильной установке и настройке они приносят практическую пользу. Так световое пятно становится более насыщенным, не ослепляет движущихся навстречу водителей и имеет возможность регулировки.

Установка светодиодных ходовых огней в фары

Данный процесс не очень сложный, но при этом нужно выполнить ряд рекомендаций, чтобы получить от такого апгрейда максимум пользы. Подключают LED-элементы к аккумулятору по параллельно-последовательной схеме, что позволяет запитать сразу несколько ламп и при этом сохранить одинаковое напряжение. Обычно для этого используют стабилизатор напряжения на 9 В, а для изоляции в корпус выжимается гелевый силикон. Чтобы уберечь авто от чрезмерного нагрева, его элементы можно покрыть нитрокраской. осуществляется параллельно установке основных фар головного освещения штатно или в качестве дополнительной опции.

Перед установкой необходимо заранее разработать схему подключения. При этом можно создать световой узор практически любой формы. Использовать для этого лучше не суперклей, а обычный монтажный. Это поможет в будущем с легкостью заменить вышедший из строя элемент. Установка светодиодных ламп в фары производится путем высверливания отверстий необходимого размера (зависит от вида LED-элемента). При этом не забывайте, что свет у таких ламп рассеянный и его необходимо фокусировать. Но проще всего вызнать специалиста, который даст ответы на все ваши вопросы и даже .

Имейте ввиду

Многие автолюбители задают вопрос: «можно ли устанавливать светодиодные лампы в фары »? В некоторых случаях ГИБДД может классифицировать модификацию световых огней как правонарушение. Поэтому перед установкой светодиодных фар необходимо проконсультироваться со специалистами.

  • Используйте только сертифицированную продукцию.
  • Не нужно крепить светодиоды «намертво» – в будущем при поломке его с легкостью можно будет заменить.
  • Для регулировки и настройки электроники рекомендуется привлекать специалистов, если вы не обладаете необходимыми навыками.

Популярность светодиодных ламп постоянно растёт. Сфера их применения очень разнообразна: они используются в домашнем освещении, в декоративных элементах и автомобильных фарах. Однако владельцев личного транспорта волнует вопрос, можно ли поменять штатные «ксенонки» или «галогенки» на светодиоды и законно ли это вообще.

Монтаж LED-ламп в заводские фары нарушает законодательство РФ: статью 12.5 части 3 КоАП РФ, в которой говорится, что световые приборы на передней части автомобиля не допускаются к эксплуатации, если не соответствуют Основным положениям.

Данное положение (пункт 3.4) говорит о том, что запрещено ездить на автомобиле, если тип установленных ламп не соответствует виду самого светового прибора. За нарушение этого закона владелец рискует лишиться прав на целый год. К тому же у него изымут все нелегальные приборы и приспособления.

Разрешена ли установка светодиодных фар?

Как следует из российского законодательства, устанавливать светодиодные лампы можно только в фары определённого типа. В техническом регламенте нашей страны описаны несколько видов световых передних приборов освещения:

  • Фары ксеноновые.
  • «Галоген».
  • Лампы накаливания.
  • Противотуманные фары.

Каждому типу соответствует определённая маркировка.

Маркировка фар для LED-ламп

Маркировка фар регулируется техническим регламентом таможенного союза, в котором приводятся следующие определения.

  • Ламы накаливания. R – обозначает ближний свет, C – дальний, CR – фары, которые работают и в том, и в другом режиме (часто применяют в эконом-классе).
  • Противотуманные фары. Обозначаются как F3 или В
  • Галогеновые лампы. HR – маркировка ламп ближнего света, HC – дальнего, HCR – одновременного режима.
  • Ксеноновые фары. DR – знак ближнего света, DC – дальнего, DCR обозначает работу в обоих вариантах.

В регламентах нет ни слова о типе светового прибора, который подходит для светодиодного освещения. Однако на практике все сотрудники ГИБДД и дорожные инстанции говорят, что подходящим типом фар для LED-ламп являются галогеновые. Почему именно так – до конца не ясно.

Иными словами, устанавливать светодиодные приборы можно только в те фары, которые имеют маркировку галогеновых ламп – HR, HC и HCR. Именно в таком случае ваши действия будут считаться правомерными.

Дополнительные требования установки

Помимо того, что светодиодные лампы можно устанавливать только на фары с нужной маркировкой, к ним предписывают и другие требования, которые установлены тем же техническим регламентом.

Первое требование – правильный угол наклона фар. Его следует отрегулировать так, чтобы он не слепил других участников дорожного движения. Второе предписание – фары должны быть оборудованы устройством для их очистки. Данные правила также относятся ко всем источникам света, чей световой поток превышает 2000 люмен.

Какие предусмотрены наказания?

Использование светодиодного освещения в неподходящих для этого фарах влечёт за собой серьёзное наказание. В теории, за подобное своеволие водителя должны оштрафовать на 500 рублей, но в реальности лишают водительской «корочки» на целых 365 дней.

Причина лишения прав

Сотрудники дорожной инспекции могут лишить водителя прав, ссылаясь на статью 12.5 КоАП. В третьей его части говорится о допустимых режимах работы фар и их цветов. Так, огни должны иметь только белый, жёлтый или оранжевый оттенок. За светодиоды синего, фиолетового или тем более красного цвета вас могут законно лишить водительских прав. Однако даже за правильное освещение владельца транспорта могут подвергнуть наказанию, поскольку законодательство крайне неоднозначно формулирует положения, связанные с применением LED-ламп.

Другое дело, если водитель самовольно поставит светодиодные огни в неподходящий для этого вид фар. Такое изменение транспортного средства влечёт за собой суровое наказание – лишение прав на год.

О законном наказании

Если досконально разобраться в вопросе, то никакого штрафа или другой меры быть не должно, поскольку о светодиодах не говорится ни в одном правовом акте. Максимальным наказанием за использование «диодиков» может быть разве что штраф в полтысячи рублей.

Однако того или иного наказания вряд ли удастся избежать. Поэтому правильно будет обратиться в ГИБДД, чтобы там оформить установку светодиодного освещения.

Проверка правильности монтажа ламп

Такую проверку может осуществлять только сотрудник ГИБДД. Это связано с тем, что установку светодиодов можно отнести к изменению конструкции автотранспортного средства, вопросами которого и занимается данная инспекция. Сотрудник проверит правильность всех ваших документов и самого монтажа и, если всё в порядке, выдаст необходимое свидетельство.

Законная смена фар

Чтобы на полных правах использовать светодиодное освещение, для него нужно подобрать соответствующий тип фар. Переоборудование световых приборов можно произвести в специальном сервисе. Это обеспечит LED-лампам наиболее яркий пучок света, который поможет чётко видеть все объекты на дороге. Монтаж нового типа фар производится во многих организациях в любом городе, поэтому с этим пунктом проблем возникнуть не должно.

Замена фар – это внесение изменений в конструкцию автомобиля, и поэтому она требует соответствующего свидетельства. Порядок его получения таков:

  1. Обратиться в испытательный центр. Чтобы туда попасть, придётся заполнить заявление. Там проверят безопасность вашего ТС.
  2. После пройти техосмотр и взять диагностическую карту.
  3. Прийти в ГИБДД с пакетом документов (паспорт машины, заявление, карта технического осмотра).
  4. Получить нужное свидетельство и в течение 10 перерегистрировать автомобиль.

Прохождение всех этапов даст владельцу транспорта гарантию того, что его не привлекут к ответственности за неправомерные действия.

Светодиодные лампы: их достоинства и особенности

Тенденция к монтажу в фары лампочек-светодиодов понятна, ведь они обладают рядом достоинств, которые выделяют их на фоне ксенона и галогена.

  • Большой срок службы – до 40 лет. Этот показатель зависит от качества товара – на рынке часто встречаются китайские подделки.
  • Низкая чувствительность к низким и высоким температурам.
  • Стойкость к ударам и тряске.
  • Высокая световая отдача – до 60 лм/Вт. (у обычной фары, для сравнения, в 2-3 раза ниже).
  • Многообразие конструкций.

С ростом технологий изменяется и LED, в который добавляются всё более интересные функции.

Светодиоды активно внедряются в автомобилестроение. Элитные марки машин выходят с заводского конвейера уже со встроенным LED-освещением. Фары в таком транспорте – настоящий инженерный шедевр, поскольку настроить свет с диодов правильным образом – задача не из простых. Однако это не означает, что такие фары недоступны простому населению. Есть компании, которые успешно освоили их производство и наладили массовый выпуск. Уже существуют комплекты оптики для отечественных авто: «Лады», «Нивы» и других. Правда, цены на качественную продукцию могут быть приличными.

Эксплуатирование светодиодов в качестве головного света имеет ряд нюансов. Для хорошей работы им требуются мощный импульсный блок питания и специальная система охлаждения. Все эти приспособления делают фары громоздкими и дорогими. Стоимость их порой в полной комплектации достигает 40 тыс. рублей.

Ещё одна важная особенность LED’а в том, что при неправильной настройке оптики они будут крайне плохо работать, особенно это касается дальнего света. Налаживание системы фокусировки и рассеивания поможет добиться хорошего освещения.

Светодиоды также используются в качестве дополнительных фар, которые обычно устанавливаются на бампер или крышу автомобиля. Такое освещение часто применяется при езде по сельской местности, где нет фонарей и требуется более мощный свет. Светодиодные лампы в этом случае будут идеальным решением: они тратят мало энергии, не требуют сложного подключения.

При приобретении LED-ламп остерегайтесь некачественной продукции, которой кишит рынок, а также уловок продавцов. Например, на упаковке стоит этикетка, на которой указана мощность в 50 Вт, однако на деле мощность каждой отдельной фары будет только 25 Вт. Такое сложение, встречающее, как правило, на китайском секторе торговли, часто вводит покупателя в заблуждение. Помимо этого, обратите внимание на материал приборов: лучше, чтобы корпус был изготовлен из алюминия или подобных металлов.

Заключение

Светодиоды могут стать отличной заменой штатному освещению автомобиля. Обладая всеми теми достоинствами, которые были перечислены, они составляют высокую конкуренцию «ксенону» и «галогену». Однако чтобы новая покупка не обернулась печальным наказанием, необходимо пройти все описанные этапы, ведь спорить с законодательством ни к чему.

Выпуская современные светодиодные автомобильные лампы, производители учитывают, что многие автолюбители будут устанавливать их взамен штатных. Поэтому большинство светодиодов выпускаются со стандартными цоколями, что дает возможность спокойно, без каких-либо переделок просто заменить традиционную лампу на светодиодную. Главная проблема, возникающая при установке, в другом; какую лампу выбрать для различных систем освещения автомобиля?

Передние габаритные огни

Сегодня на выпускаемых авто производители в большинстве случаев устанавливают лампы без цоколя. Такой осветительный прибор имеет код W5W (цоколь маркируется, как Т10). Если же у вас установлена лампа с цоколем, то это будет тип T4W (марка цоколя BA9S), либо лампа H6W (здесь цоколь BAX9S имеет выступы, смещенные друг относительно друга на 120 градусов). Например, приборы типа T4W с цоколем BA9S являются штатными для российских авто ВАЗ « » (модели 2101-2106).

При установке габаритных ламп необходимо помнить об особенности расположения этих осветительных приборов: они располагаются рядом с мощным источником тепла, - ламп дальнего, света. Поэтому существует риск разрушения светодиодных кристаллов. Чтобы избежать подобной «неприятности», производители светодиодных ламп снабжают свою продукцию стабилизаторами тока. Они уменьшают подачу напряжения при повышении температуры. Обозначения ламп со стабилизатором:
- Т10-1WF, T10-5SF, T10-9SE: без цоколя;
- ВА9S-1WF: с цоколем.

Задние габариты, стоп-сигналы

Сегодня основная часть авто выпускаются с двухконтактными обычными лампами, где один контакт отвечает за габариты, другой за стопы. Маркировка подобной лампы Р21/5W, цоколь обозначается, как BAY15D, либо 1157. Светодиодные лампы с двумя контактами имеют нижеследующую маркировку:
- серия 5WF;
- SMD: такие приборы могут иметь от 15-ти до 27 светодиодов;
- SF: считается бюджетным вариантом, в котором используются SuperFlux (или «пиранья»).

Если в авто установлена лампа с одним контактом, то цоколь будет обозначаться 1156, либо BA15S. На ряде японских и американских авто могут ставиться лампы без цоколя. При этом одноконтактные маркируются, как W21W (цоколь серии 7440), двухконтактные как W21/5W (цоколь серии 7443).

Сигналы поворота

Здесь устанавливаются одноконтактные лампы мощностью в 21 Вт (Р21W) и цоколем ВА15S, либо 1156. Если оптика в авто прозрачная, то подойдут лампы, имеющие желтое стекло: PY21W с цоколем типа BAU15S, либо 1156. Для замены этих ламп на светодиодные, необходимо применять изделия серии SF, SMD, 5W. Здесь тоже есть свой нюанс; после установки светодиодные лампы начинают мигать гораздо чаще, поэтому придется заменить штатное реле поворотов на специальное, предназначенное . Впрочем, из положения можно выйти и по-другому; нужно параллельно светодиоду присоединить сопротивление, имитирующее штатную лампу, - тогда частота мигания нормализуется.