История атласной ленты берёт начало с обычной тесьмы из растительных волокон, которая использовалась, в основном, для вплетания в причёску. Это украшение было популярно ещё в доисторическое время. Что подтверждают находки археологов на стоянках древнего человека в различных частях нашей планеты. А уже в античный период история атласной ленты достигает своего расцвета. В это время её начинают украшать вышивкой, камнями, монетами. Всё это делается с помощью дорогих материалов. Естественно, тогда атлас производился из натуральных нитей — хлопка, льна.
В Древнем Китае для этого, конечно же, использовался шёлк. Так что во всех древних цивилизациях использовали эти красивые блестящие атласные ленты. История их применения в каждом государстве была своя: где-то они были знаком отличия, где-то использовались исключительно женщинами, или — только мужчинами, были привилегией высшего сословия или имели сакральное значение.
В общем, история атласной ленты насчитывает огромное количество лет. И за всё это время она не утратила своей актуальности, привлекательности. Сейчас ленту производят как из натуральных, так и из синтетических нитей. Если раньше она, в основном, была односторонняя (с ярко выраженной лицевой и изнаночной сторонами), то теперь её делают и двустороннюю. Необычайной красоты добиваются с помощью особого способа переплетения нитей при изготовлении атласной ленты.
История даёт нам возможность проследить за тем, как изменялась мода и вкусы людей. Сейчас уже не встретишь девушку с вплетённой в косу лентами, зато при изготовлении одежды они используются всё также (если не считать того, что теперь атласные ленты прочно закрепились именно в женских нарядах, и почти совсем ушли из мужских). Также осталось неизменным их использование при декорировании интерьеров. Любые виды атласных лент мы можем предложить своим клиентам. Они есть самых разнообразных цветов, однотонные и с рисунком, различной ширины. Наши ленты подойдут для воплощения ваших идей.
Урлядинская основная общеобразовательная школа
Ученица 9 класса: Тунгатарова Аймкуль
Учитель технологии:
Алексеева Татьяна Александровна.
п.Урлядинский 2010 – 2011учебный год.
Оглавление
Введение………………………………………………………………………………………
Атласная лента история………………………………………………………………..
Разработки готовых изделий………………………………………………………….
Расчет и построение изделия………………………………………………………….
Характеристика материалов и оборудования…………………………………….
Технологическая карта изготовления изделия…………………………………….
Краткое описание дизайнерской задачи…………………………………………..
Экономическая часть...........................................................................................
Экологическая часть……………………………………………………………………
Заключение………………………………………………………………………………..
Библиографический список……………………………………………………………
Введение.
У меня экзамен. И я рада, что наконец, наступило то время, когда я могу полностью показать себя, на что я способна и чему научилась за эти 9 лет учебы. Сейчас в обществе происходит постепенное возвращение к национальным техникам обработки материалов. Меня заинтересовал старинный русский промысел – вышивка. Знакомилась с историей промысла, выстраивая историческую линию по созданию и совершенствованию ручного вышивания, я познакомилась с новыми видами обработки материалов как, например, вышивка атласной лентой. Атласная лента – яркий, пластичный и, главное, очень доступный в наших условиях материал. Но, атласной лентой можно не только искусстно вышивать, но и использовать её в качестве декоративного поделочного материала. Работу с лентой решила начать в теме «Объемное проектирование» (изготовление «Декоративной шкатулки»). Вместо материала, который используется для обтяжки формы, я предложила атласную ленту. И результат не заставили себя ждать. Изделие получилось яркое, красочное.
Атласная лента история
История атласной ленты берёт начало с обычной тесьмы из растительных волокон, которая использовалась, в основном, для вплетания в причёску. Это украшение было популярно ещё в доисторическое время. Что подтверждают находки археологов на стоянках древнего человека в различных частях нашей планеты. А уже в античный период история атласной ленты достигает своего расцвета. В это время её начинают украшать вышивкой, камнями, монетами. Всё это делается с помощью дорогих материалов. Естественно, тогда атлас производился из натуральных нитей - хлопка, льна.
В Древнем Китае для этого, конечно же, использовался шёлк. Так что во всех древних цивилизациях использовали эти красивые блестящие атласные ленты. История их применения в каждом государстве была своя: где-то они были знаком отличия, где-то использовались исключительно женщинами, или - только мужчинами, были привилегией высшего сословия или имели сакральное значение.
В общем, история атласной ленты насчитывает огромное количество лет. И за всё это время она не утратила своей актуальности, привлекательности. Сейчас ленту производят как из натуральных, так и из синтетических нитей. Если раньше она, в основном, была односторонняя (с ярко выраженной лицевой и изнаночной сторонами), то теперь её делают и двустороннюю. Необычайной красоты добиваются с помощью особого способа переплетения нитей при изготовлении атласной ленты.
История даёт нам возможность проследить за тем, как изменялась мода и вкусы людей. Сейчас уже не встретишь девушку с вплетённой в косу лентами, зато при изготовлении одежды они используются всё также (если не считать того, что теперь атласные ленты прочно закрепились именно в женских нарядах, и почти совсем ушли из мужских). Также осталось неизменным их использование при декорировании интерьеров. Любые виды атласных лент мы можем предложить своим клиентам. Они есть самых разнообразных цветов, однотонные и с рисунком, различной ширины.
Разработки готовых изделий.
Фото 1
Расчет и построение изделия
Шкатулка состоит из основания и крышки.
В свою очередь основание шкатулки состоит из двух донышек обтянутых подкладочной тканью соединённых между собой, двух цилиндров вставленных один в другой (внутренний цилиндр обтянут подкладочной тканью, внешний – атласной лентой) (Рис. 1) и крышки – состоящей тоже из двух цилиндров, вставленных один в другой, как и основания, двух кругов, верхний круг обтянут вышивкой, нижний – подкладочной тканью. Рис. 2.
Рисунок 1
Рисунок 2
Чтобы определить длину боковой поверхности основания и крышки определяю длину окружности С.
Высоту h боковой поверхности определяю произвольно: для основания h = 10,5 см. для крышки – h = 4,5 см.
Боковая поверхность основания
Боковая поверхность крышки
Характеристика материалов и оборудования
Ткани. Для основы при вышивке шелковой лентой лучше использовать ткани хлопчатобумажные, полотняного переплетения. Ткань должна быть прочной, чтобы на ней надежно удерживались стежки (не скользили), и настолько эластичной, чтобы сквозь нее легко проходила лента. Я использовала канву. Поэтому я в своей работе использую ткань нейтрального тона – белую. Можно использовать ткань в цвет основной ленты, из которой сделана шкатулка.
Для внутренней и наружной отделки шкатулки использую так же канву.
Ленты – атласные – продаются в большом ассортименте разной ширины и цветов. Для отделки наружной формы шкатулки использую ленты шириной 1 см., для вышивки шириной 0,5 см. Вышитые лентами изделия стираю вручную с мылом и глажу с изнаночной стороны. Чтобы вышивка не стала плоской.
Нитки – использую двух видов: для вышивки - нитки мулине; для остальных швов – катушечные в цвет основы шкатулки.
Бусины и бисер различных размеров и форм пришиваются в изделии для украшения и придают вышивке особое изящество.
Иглы.
Для вышивания шелковыми ленточками использую шенильные иглы с удлиненным ушком, ленточка входит в него легко, не перекручиваясь.
Для ниток мулине – обычные иглы для вышивания, однако для вышивки по ткани «Аида» предпочтительнее иглы с закругленным концом, чтобы ткань во время работы не разошлась.
Для остальных ручных работ использую иглу № 4.
Ножницы - использую те, которые необходимы при вышивке – небольшие с острыми концами.
Технологическая карта изготовления изделия.
№ п/п | Последовательность операций | Графическое изображение |
1 | Из картона выкраиваю прямоугольник размером 10,5*48 см. Формирую из этого прямоугольника кольцо, скрепляя швы степлером. | |
2 | Для оплетания кольца из картона (это будет внешняя часть шкатулки), нарезаю 34 шт.лент длиной 10см.; и 8 шт. ленточек длиной 48 см. | |
3 | Обклеиваю форму по кругу лентами (использую клей ПВА) в вертикальном направлении. Ленты, которые пойдут по горизонтали, замыкаю в кольцо и сшиваю по краю. Ширина шва не более 1см. | |
4 | Теперь переплетаю ленты между собой (вертикальные и горизонтальные, чтобы получить вид полотняного переплетения), закрепляя нижний край вертикальных лент с внутренней стороны формы клеем ПВА. | |
5 | Вырезаю еще один прямоугольник из картона размером 10,5*48 см и тоже формирую кольцо. Это будет внутренняя часть шкатулки. (см. п. 1) | |
6 | Эту часть шкатулки я буду обтягивать тканью. Для этого из подкладочной ткани выкраиваю прямоугольник размером 14* 50см. | |
7 | Ткань замыкаю в кольцо, уравниваю срезы и сшиваю швом «назад иглой». Ширина шва 1 см. | |
8 | Натягиваю ткань на картонную форму и стягиваю эту ткань с внешней стороны картонной формы зигзагообразным швом. | |
9 | Теперь соединяю две части шкатулки. Часть, обтянутую тканью, вставляю в кольцо обтянутое атласной лентой. Части должны плотно войти одна в другую, чтобы не было зазора между ними. | |
10 | Из очень плотного картона вырезаю два круга 14,5 см. | |
11 | Обтягиваю круги подкладочной тканью. Из материала нужно выкроить круг, диаметр которого должен быть равен диаметру круга из картона плюс 3 см. на подгибку. Вдоль всего среза прожить мелкие стежки швом «вперед иглой». Нитку стянуть и в образовавшийся мешочек вложить картонный круг. Закрепить нитку в нескольких местах. | |
12 | Круги сшиваю между собой, швами внутрь. Таким образом, сформировано дно шкатулки | |
13 | Пришиваю дно к стенкам шкатулки потайным швом. | |
14 | Чтобы закрыть шов на дно шкатулки пришиваю нитку бусин. | |
15 | Для изготовления крышки шкатулки повторяю шаги с П 1 по П.10 (только прямоугольники, вырезанные из картона, имеют размеры 4,5 *52 см. Соответственно и количество ленточек для внешнего кольца будет: 36 шт по 6см. и 4 шт. по 52. | |
16 | Из картона вырезаю два круга 16 см. | |
17 | Один круг обтягиваю подкладочной тканью, как в первом случае. (см. п. 11) | |
18 | Второй круг обтягиваю канвой с вышивкой, при этом вставляя кусочек синтепона между картоном и тканью. | |
19 | Сшиваю круги между собой и пришиваю потайным швом к стенкам крышки. (См. п.12 и п. 13) | |
20 | Верх крышки по кругу украшаю лентой из органзы, красиво формируя и фиксируя складочки. По нижнему краю крышки пришиваю нитку бусин. | |
21 | В месте соединения концов тесьмы прикрепляю бантик. |
Краткое описание дизайнерской задачи
Шкатулка должна быть выполнена аккуратно, должна быть удобной и практичной.
Шкатулка не должна содержать сложных деталей, потому что изготовитель делает её впервые.
Экономическая часть.
Наименование материала | Цена за 1 метр. | Расход. | Всего. |
Атласная лента | 7 р. 00 коп. | 50 м. | 350 р. 00 коп. |
Ткань канва | имеется | 0 | 0 |
Картон | имеется | 0 | 0 |
Нитки | 18 р. 00 коп. | 1 б. | 18р. 00.коп |
Итого: 368 руб.00 коп |
Экологическая часть.
Процесс изготовления и эксплуатации моего изделия не повлекут за собой изменения в окружающей среде, нарушения в жизнедеятельности человека, так как моя коробочка для украшений изготовлена из экологически чистых материалов. Остатки материалов пригодятся мне для выполнения следующих проектных работ.
Я считаю, что мой проект – это экологически чистое изделие.
Заключение.
Проект «Декоративная шкатулка»,на мой взгляд, удался.
В процессе изготовления изделия я научилась приемам шитья и скручивания атласных лент.
Я научилась декорировать предметы интерьера объемной вышивкой.
В очередной раз я убедилась, что работа, выполненная своими руками, дает экономию в семейный бюджет.
Я рада, что моя шкатулка всем очень понравилась.
Всему при желании можно научиться!
Библиографический список.
1.«Вышивка лентами», популярная серия
2.«Вышивка от А до Я», под редакцией Т. В. Левичова
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение центр дополнительного образования детей «Радуга» пгт. Новоаганск
Открытый ЗАНЯТИЕ:
« Атласные ленты, изготовление розы »
Составитель: Кирдун Палина Ивановна
Руководитель т/о «Очумелые ручки»
Тема занятий: «Атласная лента, изготовление розы»
Цель: Познакомить учащихся с новым видом рукоделия – изготовлением розы из атласных лент на картоне.
Задачи:
Познакомить учащихся с историей происхождения атласной ленты, а также с психофизиологическим воздействием цвета на человека.
Научить учащихся изготовлению изделий из атласных лент.
Развивать самостоятельные исполнительские умения, эстетический вкус, внимательность.
Прививать навыки культуры труда, аккуратности, бережливости, заинтересованности в конечном результате труда.
Тип урока : изучение нового материала.
Методы: словесный, наглядный, практическая работа.
Оборудование и материалы: картон, лента атласная, нитки (в тон к цвету ленты), ножницы, линейка, карандаш, шило, циркуль.
Ход урока.
Приветствие учеников. Настрой на урок.
Сегодня замечательный зимний день. А зима - это новые позитивные эмоции, радостное настроение. А вы сегодня готовы к работе? Какое у вас настроение? Я вижу, вы улыбаетесь, я улыбнусь вам, и с таким позитивным настроением мы приступим к работе. Сегодня на уроке мы познакомимся с вами с атласными лентами, изготовим розу. Я вам расскажу откуда появилась ленты и как еих использовали раньше.
История происхождения атласной ленточки:
История атласной ленты уходит в глубокое прошлое и насчитывает несколько тысяч лет. Археологические раскопки, проводимые в местах стоянок древних людей, подтверждают этот факт. Первоначально лента представляла собой обычную тесьму из растительного материала и служила, естественно, украшением для волос - ее вплетали в прическу. В период античности ленты стали украшать вышивкой, даже расшивать камнями и монетками. В этот исторический период ленты изготавливались из хлопка и льна.
В Древнем Китае для этого, конечно же, использовался шёлк. Так что во всех древних цивилизациях использовали эти красивые блестящие атласные ленты. История их применения в каждом государстве была своя: где-то они были знаком отличия, где-то использовались исключительно женщинами, или - только мужчинами, были привилегией высшего сословия или имели сакральное значение.
В нашей стране атласные ленты и тесьма были особенно популярны, когда многие женщины из-за отсутствия в магазинах интересных готовых платьев шили наряды себе и своим детям самостоятельно. Модницы побогаче заказывали одежду у портних или в швейный ателье. Атласные ленты были универсальным украшением и отделочным материалом
В общем, история атласной ленты насчитывает огромное количество лет. И за всё это время она не утратила своей актуальности, привлекательности. Сейчас ленту производят как из натуральных, так и из синтетических нитей. Если раньше она, в основном, была односторонняя (с ярко выраженной лицевой и изнаночной сторонами), то теперь её делают и двустороннюю. Необычайной красоты добиваются с помощью особого способа переплетения нитей при изготовлении атласной ленты.
В настоящее время атласные ленты не потеряли своей актуальности и их применение достаточно широко: декорирование детской одежды, свадебных и вечерних платьев, украшение подарочной упаковки и букета цветов. Яркими атласными ленточками отделывают наряды кукол, с их помощью создают даже художественные произведения – картины, шкатулки, различные поделки. Традиционно в нашей стране используются атласные ленты для праздничной встречи новорожденных из роддома – синей лентой перевязывают одеялко мальчика, красной – девочки.
И сейчас мы с вами вспомним тему нашего сегодняшнего урока: «Изготовление роз
из атласных лент».
Цель урока: научиться выполнять розы на картоне из атласных лент.
Цветы, как люди на добро щедры,
И щедро людям нежность отдавая,
Они цветут, сердца отогревая,
Как маленькие теплые костры.
Про цветы рассказов много,
Но, красивей всех она,
Вся в колючках, недотрога,
Нежных запахов полна? (роза)
Правильно, роза – это благородный,изысканный цветок. Ее называют царицей мира.
О ней поют поэты всех веков,
Нет в мире ничего нежней и краше,
Чем этот сверток алых лепестков,
Раскрывшихся благоуханной чашей.
Нам необходимо приготовить ленту для работы. Выбирая, нужно помнить, что цвет оказывает определенное влияние на физиологические процессы и психофизиологическое состояние человека. Зная особенности каждого цвета, можно вызвать определенные эмоции, оказать влияние на его состояние. Цвет может привлекать и отталкивать, вселять чувство спокойствия и комфорта, возбуждать или тревожить.
Каждому человеку нравятся определённые цвета и сочетания. Склонность к тому или иному цвету зависит от времени суток, погоды, настроения человека и других факторов. Швейцарский психолог Люшар после многочисленных исследований пришёл к выводу, что по тому, как человек реагирует на цветовую гамму, можно определить характер. Установлено, что с помощью цвета или комбинаций цветов можно лечить человека. Такое влияние назвали цветотерапией. Разные цвета могут создавать разное настроение
Психофизиологическим воздействием цвета на человека:
Каждому человеку нравятся определённые цвета и сочетания. Склонность к тому или иному цвету зависит от времени суток, погоды, настроения человека и других факторов. Швейцарский психолог Люшар после многочисленных исследований пришёл к выводу, что по тому, как человек реагирует на цветовую гамму, можно определить характер. Установлено, что с помощью цвета или комбинаций цветов можно лечить человека. Такое влияние назвали цветотерапией. Разные цвета могут создавать разное настроение.
Например:
Психологическое воздействие цвета | Физическое воздействие цвета |
|
Создаёт ощущение пустоты, бездонного пространства; символизирует чистоту и невинность; цвет справедливости, беспристрастности | Увеличенный, лёгкий |
|
Успокаивает. Символ отречения от мирской суеты, духовности, мудрости | ||
Подавляет, страшит, но в малом количестве помогает сосредоточиться. Символ уточнённой элегантности. | Тяжёлый, уменьшенный |
|
Вызывает сильные эмоциональные реакции, возбуждает, учащает пульс, повышает давление, изменяет ритм дыхания, стимулирует работу мозга, воодушевляет на сиюминутные действия, однако в большом количестве быстро утомляет, особенно глаза. Ассоциируется с богатством и роскошью. | Быстрый, тяжёлый |
|
Возбуждает в меньшей степени, чем красный, способен стимулировать на реальные результаты. | ||
Оранжевый | Возбуждает, ускоряет пульсацию крови, в малых дозах согревает и одухотворяет, но нужна строгая его дозировка. Стимулирует чувства, ускоряет сердцебиение, обостряет восприятие, способствует разрешению сложных ситуаций «Опасный цвет». | |
Поднимает настроение, стимулирует деятельность нервной системы, мозг; склоняет к фантазированию, мечтательности. «Весёлый цвет». | ||
успокаивает, даёт ощущение свежести, снижает чувствительность к шуму, сосредотачивает, понижает действие сильного солнца, регулирует давление, особенно глазное, успокаивает нервную систему, снижает боль, усталость, нормализует кровяное давление. | ||
успокаивает, стабилизирует давление, дыхание, не утомляет, вызывает желание пофилософствовать, отдохнуть, погрустить, помечтать, снижает умственное напряжение | ||
Создаёт ощущение прохлады, настроение безмятежности, покоя, удовлетворения. Снимает боли при невралгиях и воспалениях; снижается напряжение и кровяное давление. | ||
Фиолетовый | Вызывает внутреннее возбуждение. Действует на сердце и кровеносные сосуды, на психику. Цвет печали мистики. | |
Коричневый | Создаёт чувство защищённости, лучшее влияние оказывает при использовании в небольших количествах, при избытке он вызывает вялость, апатичность, инертность. Цвет уюта, комфорта, современный. |
Вводный инструктаж
Прежде, чем приступить к работе, давайте вспомним правила техники безопасности при ручных работах (учащиеся называют)
Девочки, скажите, а какие опасности встретятся нам с вами когда мы будем изготавливать розу? Уколоть палец иглой, ножницами пораниться. Назовите, ТБ при работе с иглами? Вкалывать иглы и булавки только в игольницу; ТБ при работе с ножницами? ножницы передавать вперед кольцами Рабочее место сидеть прямо, свет падать с левой стороны…е?- | Вкалывать иглы и булавки только в игольницу; ножницы передавать вперед кольцами Сидеть прямо, свет падать с левой стороны… |
Учитель рассказывает и показывает приемы выполнения объемной розы (мастер-классы в презентации)
Мастер-класс розочка-паутинка для скрапбукинга
Паутинка-розочка очень распространена в вышивке лентами:) Этот мастер-класс как сделать такие паутинки-розочки для дальнейшего их применения в дизайнах скрапбукинга: повторим что нам нужно при работе
Материалы и инструменты:
1. Картон;
2. Лента атласная;
3. Нитки, желательно в цвет ленты, которой у нас будет роза;
4. Иголка, ножницы, линейка, циркуль, шило, карандаш.
Вырезаем из картона кружочки того диаметра, которого вы желаете розочки. Шилом делаем дырку в середине кружочка. По внешней стороне пилочкой делаем 5 (пять) насечек или чем-нибудь углубляем равномерно в 5 (пяти) местах картонку на 1 мм.
Берем нитку, желательно в цвет ленты, которой у нас будет роза, вдеваем в обычную иголку. Нитку лучше сложить вдвое и сделать на конце обычный узелок.
Выводим иголку с ниткой на лицевую сторону в том месте, где у нас будет центр розы и делаем от центра пять равноудаленных стежков огибая кружок по радиусу.
Берем ленту, вставляем в иголку. Выводим её небольшой кончик на изнаночную сторону в середине и приклеиваем к картонному кружку.
Физминутка:
Руки подняли и покачали –
Это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они тихо садятся, покажем всем.
Ш аг 4.
Берем ленту с лицевой стороны, вставляем в иголку. Протащите иголку под первым стежком и пропустите второй. Продолжайте, поочередно пропуская иглу под или над стежками. В первом круге затяните ленту сильнее, он должен быть довольно плотным.
Каждый последующий оборот должен проходить рядом с предыдущим. Избегайте слишком сильного затягивания ленты в последующих оборотах.
Чтоб лепестки были более округлой формы, как зрелая распустившаяся роза, ленту постоянно перекручиваем. Когда стежки станут невидны, оставшийся кончик ленты закрепляем с помощью двухстороннего скотча с задней стороны картонного кружочка.
Повторение пройденного материала.
Сегодня на уроке мы продолжим работу с атласными лентами. Давайте вспомним, что вы знаете о вышивке лентами.
Ответьте на вопросы:
Когда и где появились атласные лентами? (древней Греции, древнем Риме)
На какой исторический период приходится пик расцвета использования атласных лент? (начало ХIII века-период правления Людовика ХIV –ХV века)
Где можно применить атласные ленты? (украшать детскую и женскую одежду, прически, шляпки, сумочки, скатерти, салфетки и т.д.)
Какие инструменты и принадлежности необходимы для работы? (иглы с широким ушком, ножницы, картон, ленты)
Какой ширины атласные ленты можно использовать в вышивке? (0,5; 1; 1,5; 2; 2,5; 3; 4;5)
Ожидаемый результат:
Познакомятся с различными материалами и их свойствами.
Освоят навыки работы с ножницами, иглами.
Научатся некоторым приемам преобразования материалов.
Научатся видеть необычное в обычных предметах.
На уроке вы получили новые навыки. Согласны ли вы с тем, что эти навыки пригодятся вам в будущем? Даже, если вы не будете выполнять такие работы, сегодня вы прикоснулись к национальной культуре, создавая предметы декоративно - прикладного искусства.
Могут руки людей сделать чудо любое:
И по белому полю могут выткать цветы,
И по синему небу вышить солнце златое,
Чтобы стало побольше на земле красоты.
Мы возьмем в руки нить и атласную ленту,
И немного фантазии и волшебства,
Создадим мы такое, что вам и не снится,
Только, чтобы жила на земле красота!
Урок закончен. Спасибо за работу.
Вышивка – один из самых первых видов искусства, который используется для украшательства одежды и быта. А вышивка разными лентами давно занимает одно из ведущих мест и завораживает своей неординарностью, богатством техник и простотой исполнения. Даже начинающие мастерицы, познакомившись с этим видом рукоделия, с легкостью превратят самые заурядные вещи в неповторимые аксессуары нарядного туалета или интерьера дома.
История вышивки лентами кратко
Это искусство берет свое начало во Франции 14 века во времена правления Людовика Великого. После освоения местными мастерами венецианской техники изготовления шелковых лент наряды французских дворян запестрели парчой, золотом и шелком. Преемник «короля солнца» Людовик XV дарил своим фавориткам платки и кошельки, которые собственноручно расшивал лентами. До начала 18 века вышивка являлась привилегией исключительно дворянства.
В эпоху расцвета рококо вышивка лентами стала практически самостоятельным видом утонченного рукоделия. Данная техника позволяла вышивать достаточно объемный, реалистичный рисунок. На шляпках дам высшего света цвели розы, ландыши, фиалки и даже орхидеи. Вскоре вышивку лентами стали использовать не только как украшения для предметов одежды, но и в интерьере помещений: ими украшали занавеси, одеяла из шелка, покрывала, обивку кресел, диванные подушки.
Ленты. Здесь у нас очень широкий выбор. Ленты сейчас стали делать не только из шелка, а еще из муара, сатина, атласа, хлопка и других различных синтетических материалов. Кстати, вышивка атласными лентами немного отличается от обычной. В магазинах для рукоделия можно найти и тонкие ленты от 2 мм и широкие до 5 см. Для каждой техники используются определенные ленты только нужной ширины.
Иглы. Чтобы комфортно работать с лентами подходят синельные иглы с острым тонким кончиком и ушком, имеющим большое отверстие, для некоторых работ могут понадобиться гобеленовые иглы с тупым кончиком. Игла подбирается в зависимости от ширины ленты: ушко должно быть довольно широким, что бы ленточка свободно проходила через него. Для лент шириной 7- 9- 13 мм необходимо взять иглу №18-22, для ленты в 2- 4 мм – иглу № 24. Для вышивки нитками понадобится тонкая игла №8.
Пяльцы. Пяльцы применяются как пластмассовые, так деревянные в зависимости от работы, имеющие разную величину и форму. На пластмассовых пяльцах более удобно подтягивать ткань во время вышивальных работ, так как при прохождении ленты через нее натяжение самой ткани ослабевает. Небольшие работы при длительных перерывах лучше снимать с пялец, чтобы ткань сильно не вытягивалась. Большие работы, наоборот, лучше не снимать до завершения. Так же рекомендую обернуть обручи тесьмой – это защитит ткань от повреждения.
Ткань для основы. Делать вышивку лентами можно на ткани, через которую иголка протыкается сравнительно легко. Ткань должна быть достаточно прочной, чтобы вышивка не провисала. Для новичков в вышивании лучше сначала использовать канву, хлопок или лен.
Это занятие не только интересное, но и практичное. Вы своими руками сможете подарить новую жизнь старым изделиям. С её помощью можно украсить любой участок одежды. Эта статья именно об этом. Данный вид народного творчества имеет богатую историю и был широко использован в Древнем Китае и Европе. на одежде стала довольно популярной в последнее время. Всё больше красавиц начинают заниматься таким рукоделием и добиваются успехов. Современный подход помогает преображать обыденные вещи, делать их яркими и эксклюзивными.
Её история на сегодняшний день имеет большую роль в формировании этого вида рукоделия. Женщина, которая занималась таким увлечением олицетворяла в себе женственность. Когда-то каждая девушка должна была иметь собственноручно изготовленное приданое, которое высоко ценилось. Секреты создания полотен передавались из поколения в поколение и считалась чем-то неотъемлемым для каждой рукодельницы.
У каждого есть предмет гардероба, который ему очень нравится, но ничто не вечно. Предложенный вариант будет под силу как детям, так и взрослым. Плюс этого дела в том, что альтернативой обновок может стать задекорированная забытое старое платье или вязанный свитер. Вы получите огромное удовольствие от проделанной работы.
Техника вышивания
Основные элементы
Виды швов
- Ленточный – продеваете иглу и ведёте на лицевую сторону. Прижимаете пальцем место на полоске, отмеряя длину стежка и в него прокалываете.
- Японский – обычный шов 2-4 сантиметра, прокол на лицевую и достаёте с изнанки.
- – протягиваете полоску через ткань, затем укладываете на полотно. Создаем лентой вокруг иглы один виток. Вкалываете в дырочку отступив 1-2 миллиметра, не затягивая и придерживая полосу, протягиваете её сквозь материал.
- Воздушный – выводите иголку тыльной части, подкладываете под полосу карандаш, обматывая его, вводите туда же на выход.
Бутон из лент
Понадобится два цвета. Рисуем круг на полотне и ставим в центре точку. Там, где изнаночная сторона, по середине, достаём ленту. В том же месте продеваем обратно, оставляя петлю с радиусом, как у круга. Продеваем иголку внутрь петельки, натягивая от центра к линии. Прокалываем в точке выхода с лица. С него вновь вводим, затягивая следующую, но уже покороче. Повторяем выполнение детали 6 раз, затем переходим к другому цвету.
Чертим круг с точкой посередине. Выводим иглу в центр, проводя полоску лицом вверх по линии окружности, не забывайте расправлять складки. Соединяем края дальше линии круга на 5 миллиметров. Проводим с одного края, и с другого. На конце получился узелок. Заворачиваем кончик лепестка, чтобы придать опуклую форму. Затем прокол по линии окружности сверху и вытаскиваем на изнанку. Затягиваем. Он готов
Ленточный стебель
Стебельки делаются перекрученными стежками. Протягиваем иголочку, закручиваем полоску и прокалываем в нужную точку. Закрепляем, продевая её на лицо, формируем узел и протягиваем на тыльную часть. Листки выполняются пошагово.
Необходимое для рукоделия
- Предлагаем ознакомиться с основными правилами:
- Работу с предметом гардероба стоит начинать от краёв к центру.
- Сперва создавайте крупные составляющие, а затем переходите к деталям размера поменьше.
- Расстояние на изнаночной стороне между узлами не должно превышать 4 сантиметра.
- После нанесения всех массивных аксессуаров, преступайте к созданию различных цветков, ягодок, лепестков, бабочек и тому подобное. Если ваша идея несёт в себе множество отдельных компонентов, то каждое из них нужно сделать с новым узлом.
Стежки не должны превышать шириной длину, плюс – это спасет вас от перекручивания рабочего материала. Ещё одно очень важное правило: старайтесь не сильно стягивать стеги, иначе это приведет к деформации ткани. Узелки требуется закреплять отдельно друг от друга, чтобы не допустить распускания. Если ваш стежок не удался, его можно перекрыть повторным путём сверху. И наконец – для лучшего результата советуем начинать – это предотвратит повреждения .
Подготовительный процесс
Первое-нарисовать шаблон, по которому вы будете ориентироваться во время процесса. Если не следовать этим указаниям, то в итоге ваша работа может быть сжатой и совсем не такой, как вы представляли. Второе – схема должна быть простой. Главным надлежит быть не количеству элементов и деталей, а их цветовому соотношению.
вышитые цветы на фото
Вещи из гардероба для декорирования
- Детские (панамы, платья, сарафаны, носочки, летние кофточки и футболки).
- Область декольте на блузках и майках.
- Карманы и рукава пиджаков.
- Ночнушки.
- Изделия из джинса.
- Зимние варежки, рукавицы, шапки.
- Однотонные юбки.
Лучше всего для воплощения этой техники подойдут изделия из хлопка, льна, шелка и шерсти. В принципе, никаких ограничений нет. Главная рекомендация-возьмите то, что нравится.
Правила по уходу за готовым изделием
Ни в коем случае не подвергайте вещь обработке утюгом. Можно гладить только с выворота, не касаясь атласных полос. Не использовать стиральную машину, а стирать вручную. Выжимать воду, не скручивая материю, а легонько сжимая, чтобы дать ленточкам высохнуть самостоятельно. При правильном уходе композиция останется объёмной, не потеряет формы и не выцветет. Для более детального ознакомления с данной техникой рекомендуем посмотреть видео урок, который поможет вам глубже вникнуть в процесс и в дальнейшем с легкостью воплощать любые картины на для души.
Мастер класс от от Ольги Собяниной с примерами на одежде
Как мы увидели на практике, каждая вещица может быть декорирована. Главное – помнить, что красота в простоте. Не стоит нашивать слишком много, важно чувство вкуса и стиля в работе. Будьте уверены в себе и у вас всё получится! Желаем больше совершенствовать свои умения, становиться ярче, радовать себя и близких новыми и необычными украшениями на вашей одежде. Красота в ваших руках!
Немного истории развития рукоделия в древних народах
В древности предметы одежды и интерьера украшали полосками кожи, составляя из них дивные узоры. С развитием народного творчества появлялись и художественные виды шитья. Родиной атласной и шёлковой вышивки считают Китай, прислуга украшала одежду императоров, древние орнаменты, датируемые V-IV веком до н. э. сохранились и до наших дней.
старинная одежда украшенная лентами
Франция и король Людовик внесли свой вклад в развитие это модной на то время тенденции. Король любил украшать одежду шёлком и драгоценными камнями. Они являли собой декоративное шитье выполнено на шелковой ткани из золотистых ниток.
Прошло уже много веков, модные направления каждого сезона в обязательном порядке включают ручные элементы на пальто, брюках, широких юбках и шляпках.
Атласные ленты в вышитых картинах смотрятся удивительно красиво и живописно. Атлас из арабского переводится, как «гладкий» и он в полной мере оправдывает это название. Своей необычайной гладкостью они обязаны особому типу плетения, его в простонародье называют «сатиновым».
С одной стороны, ленточки имеют блестящую текстуру, а с другой – матовую, это нужно учитывать. В нашу страну удивительные ленты попали из Китая и так и остались популярным материалом для оформления одежды и предметов интерьера.
В прошлых десятилетиях не пользовалась большой популярностью, ее позабыли, отдавая предпочтение другим видам декоративно-прикладного искусства, но сегодня она находится на пике своего возрождения. Схемы изменялись с каждым поколением мастеров, кроме одежды, украшали и стены помещений, портьеры и в результате предметы быта - постельное белье, картины и др.
вышивание подушки
вышитая постель
читайте больше: “Подушки лентами”
Требуется также отметить, что каждая страна исторически придерживалась какого-то определённого мотива, к примеру, в истории орнаментов Японии встречались достаточно часто изображения птиц, жители Древней Индии, как и жители Ирана предпочитали изображать на своих творениях цветочные мотивы. Что касается Древней Греции, то их вышитые композиции не обходились без фигурок живых людей и жанровых сцен. Моду носить ленточки в волосах придумали именно гречанки, а римлянки дополняли причёски тоненькими повязками, что были расшитыми золотыми нитками и оформлены драгоценностями. Цвет нередко говорил о классовой принадлежности женщины.
Искусство было известно и древним египтянам, о чём говорят яркие орнаменты, которые украшали одежды фараонов. На территории наших земель стали украшать наряд XIII ст. Отмечалась на предметах дамского туалета, на мягкой мебели, зонтиках, светильниках, и других вещах обихода.
В 70-е годы XIX века начали входить в моду отделки из ленточек накладного типа они могли крепиться с помощью булавок. Объёмные аппликации, что выполнялись из подкрашенного газа присутствовали в волосах, на платьях богатых дам и даже на сумочках. Стиль модерн, характеризующийся первой половиной XX века, способствовал подъёму этого вида декоративно-прикладного искусства, но к середине XX столетия интерес, заметно снизился, что мы наблюдаем.